Патч 7:21: кто сегодня в мете?
Мы готовы огласить вам список самых популярных героев, на которых вам стоит поднимать сезонный рейтинг в рамках данного патча.
Давно мы не сообщали вам об актуальных пиках, которыми выигрываются турниры и кто сегодня является лидером по винрейту и пикрейту. Проанализировав данные за прошедший майнор в Хорватии и первые пики вовсю гремящего MDL Disneyland® Paris Major, мы готовы огласить вам список самых популярных героев, на которых вам стоит поднимать сезонный рейтинг в рамках данного патча.
Выбор профессионалов
Профессиональные игроки, как всем нам давно известно, задают самые ярко выраженные тренды в выборе героев, их связок и как актуальных, так и очень необычных (даже ситуативных) сборок. Уже после завершения AMD SAPPHIRE DOTA PIT Minor каждому из нас стоило подготовиться к наплыву новых стратегий в обычном матчмейкинге. И готовиться действительно было к чему.
Drow Ranger — гроза всех пабов и турниров
Сегодня каждый третий «комнатный киберспортмен» норовит вырвать Drow Ranger из рук противника первым пиком, невзирая на недовольство своих тиммейтов. Как показывает Dotabuff, а также прошедшие турниры, это желание вполне обоснованное. Ведь винрейт Траксес за последние две недели вырос на 7 % и останавливаться не собирается. На майноре в Хорватии ночная эльфийка вообще шла чуть ли не первым номером в списке баннов, а если и появлялась в пиках, то это скорее всего карта была заведомо выигранной. Чем заслужила такую любовь профессиональных игроков и комьюнити ледяная лучница?
Кажется, будто это было вчера, но уже пять месяцев прошло с того времени, как герою изменили ультимейт Marksmanship, который с патча 7.20c стал давать шанс нанесения 120 физического урона по героям вместо привычной всем бонусной ловкости и скорости. Изначально комьюнити восприняло это в штыки, как и изменение Precision Aura (теперь Drow Ranger и все союзники дальнего боя получают +20% / 40% / 60% / 80% к скорости атаки, а не прирост к урону, как это было ранее). Тем не менее, видимо, в те холодные зимние дни у героя просто не было возможности проявить себя, как она делает это сейчас. Drow Ranger всё меньше становится героем мидгейма, цель которого ― сломать трон противника до 30-й минуты, иначе потом все кор-персонажи на карте становятся сильнее её самой.
Из-за изменений герой стал более гибким и уже не таким ситуативным, а пик в пять ренжевиков выглядит сегодня весьма нелепо. В настоящих реалиях Траксес чувствует себя комфортно как на центральной, так и на лёгкой линиях (в умелых руках даже в сложной позиции не будет умирать часто и сможет получить вполне приличное количество опыта и денег). Она всё ещё остаётся очень тонким героем с не самым большим базовым показателем урона на ранних стадиях матча, поэтому покупка предметов, направленных на повышение ловкости и выживаемости, для персонажа актуальна, как никогда.
Стоит отметить, что Drow Ranger — герой, которому необходимо получить быстрый шестой уровень, ведь именно с ультимативной способностью она способна свободно выфармливать даже стаки эншент-крипов, докупите Morbid Mask, и она тут же превратится в безжалостную убийцу героев с малым количеством хитпоинтов. Если же предоставить персонажу лес, ограничить его от нежелательных (скорее всего убыточных как для команды, так и для Drow Ranger) файтов, то уже через 10-15 минут непрерывного фарма, ваша команда может уже ломать трон противнику. Ведь на сегодняшний день большая часть контр-героев против неё не в мете, как, например, Slark. Остаётся только бог войны — Mars, который чаще всего просто не добирается до Траксес, а в Captain’s Mode он вообще отсутствует, что и развязывает руки профессионалам.
Однако, не стоит забывать, что станов и прямых рук противникам будет вполне достаточно, чтобы отправить лучницу в таверну (но не забывайте про Black King Bar и тот же спасающий в большинстве курьёзных ситуаций Shadow Blade). В реалиях актуального патча у неё есть все шансы продолжать доминирование в пабликах. Хочется также отметить, что на данный момент героя брали или запрещали почти во всех играх на MDL Major.
Центральная линия в руках Ланаи
Пока ночная эльфийка ждёт своего нерфа в следующем патче, в игру вновь возвращается некогда сильнейший мидер — Templar Assassin. Сформировавшейся мете были просто необходимы мидеры, которые могли бы достаточно быстро стать главным страхом противника, не потеряв при этом темпа и по ходу игры. Ланая известна тем, что в умелых руках и при благоприятных раскладах герой может сноуболиться так, что уже спустя 20-25 минут игры у вас будет падать T3 вышка на одной из линий, а керри будет жалобно просить о помощи с сапогом и двумя Wraith Band в инвентаре.
Начиная с патча 7.21 и по прошествии всех его обновлений, Templar Assassin медленно, но верно смогла вернуть свою позицию на центральной линии. Переработанный Meld, который сегодня сначала снимает броню противнику ( -2 / -4 / -6 / -8 в зависимости от уровня прокачки способности) и лишь потом насчитывает урон с бонусов в виде 50 / 100 / 150 / 200 единиц, был изначально скептически оценен комьюнити и профессионалами. Но именно сейчас, осознав насколько существенно Templar Assassin может пробивать даже очень крепкого противника, игроки смогли дать персонажу шанс проявить себя, и Ланая грамотно им воспользовалась. Как и Drow Ranger, она становила частым гостем в банах на двух турнирах: прошедшем майноре и текущем мейджоре.
С достижением 20 уровня и таланта на +4 к снижению брони от Meld, Desolator, Blink Dagger и других не менее важных предметов, герой становится, вероятно, самым опасным существом на карте. Так как с Psi Blades и Refraction лес Ланая фармит достаточно быстро, и, даже не избегая массовых столкновений с противником, герой очень скоро доберется до нужных артефактов и уровня. За тем, как играют профессионалы на Templar Assassin, вы можете прямо сейчас понаблюдать на трансляциях MDL Disneyland® Paris Major.
Позиция саппорта: станы не выходят из моды
В комьюнити Dota 2 есть несколько золотых правил, и «Боже, хотя бы один стан на команду» к ним тоже относится. Именно поэтому сегодня востребованы саппорты, которые способны обездвижить врага на долгое время. Дизейблеры в виде Nyx Assassin, Sand King, Lion, Leshrac, Oracle и Earthshaker плотно зацепились за свою четвёртую позицию, некоторые из них даже иногда смещаются на пятую, а кто-то переходит на уровень выше, занимая роль оффлейнера. Хороши как на линии за счёт их не самого маленького количества здоровья, так и в гангах, где за долгий стан и приличное количество урона они способны существенно облегчить лайн-ап своему мидеру, просто отправив совместными усилиями вражеского героя отдыхать на некоторое время в таверну.
Особенной любовью в рамках турниров игроки пропитались к Sand King, который без должного контроля, Dust of Appearance или Sentry Ward становится просто неуловимым и очень сильно портит игру. Скорпион силён во внезапных гангах, с увеличенным до 400 единиц рейнджом Burrowstrike может просто не давать противникам и шанса на побег. Кроме того, обновлённый Sand Storm, где персонаж вполне может передвигаться и избегать прямых попаданий станом на местности (например, Earth Spike от Lion), становится неприятной помехой на линии для вражеского керри. Если же Sand King вынужден будет уйти в лес, то и там он себя прекрасно чувствует, выфармливая при помощи той же способности заранее застаканные спавны.
Сборка персонажа зависит от его позиции. Герой прекрасно себя чувствует как в роам-игре, так и на сложной линии. И легко может переквалифицироваться по мере надобности. Для Sand King четвёртой позиции профессионалы предпочитают брать сразу же Blink Dagger, а в роли оффлейнера собирают героя как полноценного танка и ориентируются на выживаемость, поэтому нередко можно увидеть Crimson Guard, Spirit Vessel и в перспективе даже Pipe of Insight.
Кому стоит дать шанс в этой мете?
Как и говорилось выше, центральная линия в нынешнем патче буквально требует героев с большим количеством урона, которые смогли бы держать планку и дальше. На прошедших турнирах профессионалы показали нам сильных «интовиков» в лице Lina и Queen of Pain.
Но обо всех по порядку. Lina — очень агрессивный мидер с высоким уроном даже на первом уровне прокачки своих способностей. При удачном начале герой легко берет дело в свои руки не только на центральной линии, но с появлением шестого уровня и на всей карте. Если же игра не задалась, то подфармливание лесов и пассивное убийство крипов с помощью Dragon Slave в сочетании с Light Strike Array не даёт персонажу выпасть надолго и позволяет постепенно набирать своё преимущество, а за пару удачных гангов она полностью восстановится в опыте и золоте. Именно столь разное позиционирование персонажа на начальной стадии делает его пик очень рентабельным буквально в любой игре. А вот в мидгейме играть ей уже куда труднее, здесь игроку нужно быть внимательным до мелочей и не допускать глупых ошибок, как за за пару гангов, так и за пару неудачных мувов можно полностью растерять своё преимущество или вовсе отдать игру.
Крайне дискомфортно Lina будет чувствовать себя против дизейблеров или очень сильных нюкеров, так как сама не обладает большим запасом здоровья. А Anti-Mage или Nyx Assassin в пике противника должны и вовсе пошатнуть вашу уверенность в необходимости Lina на позиции мидера в этой игре, так как отсутствие раннего Black King Bar против двух этих персонажей незамедлительно приведёт к вашему поражению.
Игра на Queen of Pain требует в новом патче куда большего внимания и терпения, потому что герой, по сравнению с другими метовыми мидерами, куда труднее выходит в лейт-гейм. Часто можно увидеть Королеву боли совсем на другой позиции, например, четвёрки-нюкера, с большим уроном на первых стадиях игры. Игра за неё на центральной линии вполне стандартна: Blink на единичку, а дальше по ситуации. Чаще всего упор делает на третью способность — Scream of Pain. В самом начале игры и даже в мидгейме Queen of Pain показывает себя более чем хорошо: агрессивные ганги, фарм линий и ближнего к центральной линии леса, мобильность и большое количество урона. За первые 20-25 минут матча нужно выжать максимум из сложившейся игровой ситуации, и, если на гангах совершенно не везёт, то стоит обратить своё внимание на лес.
Герой не так эффективен, если стадия лайнинга пройдёт для него проблематично: тогда даже с хорошим фармом QoP, вероятно, не сможет вернуться в игру. А, если, противники смогли дотянуть до лейт-гейма, где урон от способностей персонажа производит впечатление максимум на крипов, то стоит задуматься о том, как вне файта вы можете помочь своим тиммейтам. И лучше безопасного сплит-пуша ничего нельзя придумать: аккуратные отпушивания линий с помощью способностей. Со своей мобильностью Queen of Pain не станет лёгкой добычей для противника, а с получением 25 уровня сплитпуш становится куда проще и быстрее, а линии ваших крипов, подходящие к границам базы противников доставят им массу неудобств и, возможно, выиграют время как вам, чтобы докупить сильные артефакты, так и вашим союзникам, чтобы вернуть преимущество в свои руки.
Это определённо не все персонажи, которые достойны места в этой статье. Советуем вам обратить внимание на Invoker, который становится настоящей машиной для устранения соперников, на Ember Spirit, который часто появлялся на прошедшем турнире и занимает не последнее место в списке баннов и пиков на MDL Major. Свои позиции не сдаёт и Phantom Assassin, являясь до сих пор очень сильным керри. Также на сложную линию будет эффективно взять Doom против персонажей с очень сильными и опасными способностями, а учитывая его выживаемость, он с лёгкостью может превратить жизнь вражеского кор-героя в ад. Есть ещё много героев, которых стоит опробовать и которые хорошо покажут себя на той или иной позиции.
Dota 2 сегодня уже более разносторонняя игра с незаезженные пиками в 2-3 одинаковых героя каждый матч, и сегодняшняя мета весьма разнообразна. Смотрите турниры, наблюдайте за игрой профессионалов и обязательно пробуйте. Вы определённо найдёте в этом множестве что-то своё.
Комментарии
И аналогично марс, который в роли 3-4 ваншотает по кд саппортов и вносит нереальный импакт в замесах.