RmN: «В Team Liquid полностью отсутствует негатив во время игры»
Роман «rmN» Палей ответил на несколько вопросов в интервью по случаю своего официального вступления в Team Liquid. Как Роман стал тренером чемпионов The International 2017? На что в первую очередь он обратил внимание, когда пришел в стан «жидких»? С какими трудностями столкнулся Палей при переходе на новую для себя роль тренера? Об этом и многом другом – далее!
— Как ты стал тренером Team Liquid?
— Все началось, когда Matumbaman не смог выступить на Майноре. Мой старый друг Kuroky обратился ко мне и попросил сыграть на замене. После того, как мы успешно прошли квалификации на Майнор, я обратился к Куро, потому что их тренер куда-то пропал. Вот, собственно, и все. Я успел ощутить как весело играть с ними на квалификациях и уже осознал, что хочу работать с этой командой.
— Каким для тебя был переход от игрока к тренеру?
— Я всё еще учусь. Это совершенно новая роль, в которой я себя пробую. Я размышлял над этим последние 3-4 месяца, пытаясь стать тренером какой-либо команды, и эта возможность появилась как нельзя кстати.
— Как ты упоминал, вы с Kuroky давние друзья, каково это снова с ним работать?
— В последний раз я работал с ним лет 7 или 8 назад, но я всегда наблюдал за ним и счастлив, что могу снова работать с ним. У меня нет сомнений, что я также многому научусь.
— Что в твоей работе удивило тебя больше всего?
— По большей части смена точки зрения, ведь я всегда до этого оценивал ситуацию как игрок. Потихоньку я начал привыкать к этому, но первое время было очень…К слову, я до сих пор еще не привык. Например, просмотр игр с позиции тренера. Обычно, когда я смотрел игры, у меня был полный контроль, и я мог смотреть на предметы, теперь же непривычно концентрировать внимание на командной игре. Помимо этого нужно слушать их внутреннюю коммуникацию, и смотреть как они играют.
— Сильно ли отличается коммуникация здесь от других команд, в которых ты был?
— Много чего отличается, но первая вещь, на которую я обратил внимание, это то, насколько они профессиональны в игре. Также, как я уже говорил ранее, им не скучно играть в Доту. Это было очевидно еще на том этапе, когда я играл стендином, было видно как им весело вместе, и как они любят эту игру. Это первое, на что я обратил внимание. Также, если сравнивать с моим опытом в других командах, здесь полностью отсутствует негатив во время игры, по крайней мере из того, что я слышал. У меня не так много опыта в качестве тренера, всего несколько месяцев, но за это время я пока не слышал ничего плохого. Это то, чего стоило ожидать от команды такого высокого уровня, но это то, чем они отличаются от моих предыдущих команд. Думаю не стоит говорить, насколько каждый из них хорош на своей роли.
— Будучи тренером, больше ли ты волнуешься, наблюдая за играми по завершению драфта?
— Если рассматривать недавний турнир MegaFon Winter Clash в Москве, то там после драфта я мог только сидеть и смотреть как команда играет. В каком-то смысле это волнительно, ведь когда игра началась ты больше не можешь ничего сделать. По большей части коучинг — это подготовка к тому, что происходит перед игрой. Участие в драфте — это главный аспект деятельности тренера.
— Твой дебют как тренера Team Liquid состоялся на MegaFon Winter Clash, чувствовал ли ты какое-то давление, чтобы выступить хорошо на этом турнире?
— Давление всегда имеет место быть, ведь это новый опыт для меня. Так что да, я немного нервничал, но стал меньше волноваться после того, как мы сыграли несколько игр.
— Вы не проиграли ни одной игры, даже дали Miracle сыграть на Meepo в гранд-финале. Как вы подходите к драфту, зная, что у вас есть игроки, которые могут играть практически на любом герое?
— В Доте один и тот же герой может показывать себя в разных командах по-разному. Другими словами, у нас был трехнедельный буткемп во время которого мы находили своих героев и обыгрывали их. Также можно открыть что-то новое во время турнира. Всегда есть метовые герои, стратегии или какие-то интересные моменты, которым можно научиться у других команд. Очень много зависит от подготовки и желания играть. Иногда предложения поступают от самих игроков и если ты видишь, что игрок хочет сыграть на этом герое и верит в него, то ты пикнешь его с большой вероятностью.
— Liquid — это команда, которая любит поэкспериментировать с героями, которые не в мете. Как вы выбираете этих героев?
— Если я правильно припоминаю, то выбор Tidehunter’a от GH против Forward Gaming был интуитивным. Как я уже сказал, когда игрок чувствует, что нужно сыграть на этом герое и он знает как его применить… Как это было, Марун попросил пикнуть Tidehunter’a и Kuroky, как и вся команда, поверила в него.
— В таком случае многое строится на доверии.
— Я думаю, что это основа любой команды. Без доверия команда далеко не уйдет.
— С изменениями в системе DPC, Мейджоры стали более важными, что ты думаешь о новом сезоне по сравнению с прошлым?
— Я общался с командой по этому поводу и, основываясь на услышанном, могу сказать, что прошлый год был очень утомительным. Я не помню точное количество турниров, но что-то около 20 или 24 Мейджоров и Майноров. Невероятное количество турниров и большинство игроков были выжаты как лимон. Не было времени на буткемпы, не то что на отдых. Это были непрекращающиеся перелеты, так что если сравнивать с предыдущим сезоном, то этот должен быть менее напряженным для игроков. Важность Мейджоров определено возросла, ведь в этом году их всего 5.
— Ты пришел в команду когда вышел достаточно большой патч. Как ты подошел к его изучению с позиции тренера? Отличается ли процесс от того, как ты это делал будучи капитаном в Penta?
— Все почти также, за исключением одной-двух вещей. Выходит патч, и ты читаешь его. Я читаю его по несколько раз в день, чтобы запомнить детали. Помимо прочтения, ты играешь в Доту. Все играют много пабов, и я не исключение. Сначала все делятся первыми впечатлениями о том, что прочитали в патче, как это показало себя на практике и делимся друг с другом идеями. Очень важно иметь одинаковое видение патча.
— Чтобы самосовершенствоваться игроку, нужно смотреть больше реплеев, а что нужно делать тренеру?
— Коучинг — это необъятная вещь, которой нет точного определения. Все, что в моих силах, это помочь команде победить. В основном общение, внутри или вне команды, и пытаться использовать это, чтобы помочь всем играть настолько хорошо насколько это возможно.
— Если думать о коучинге в традиционном смысле, то обычно он определяется как способ научить игроков играть лучше, но в Liquid все достаточно опытные. Это отражается как-то на твоей работе как тренера?
— Для меня есть два аспекта коучинга: то, что происходит непосредственно во время игр и то, что происходит вне. Вместо «упорной тренировки», которая ассоциируется с этим словом, я отвечаю за то, чтобы помочь всем членам команды иметь одинаковое видение того, как должна проходить игра. Да, каждый из них имеет очень высокий уровень скилла, но что более важно — это способность играть вместе, ведь в конце концов это командная игра.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: vk.com
Комментарии