CaspeRRR: «ArsZeqqq говорит, что он всё напикал правильно, но что-то не получилось»
Комментатор студии StarLadder Роман «CaspeRRR» Лепёхин поделился в интервью своими впечатлениями от минувшего MegaFon Winter Clash, рассказал о ценности таких турниров, высказался о сотрудничестве между SLTV и RuHub. Лепёхин также поделился своим мнением о причинах неудачного выступления Virtus.pro на чемпионате в Москве.
— Привет! Расскажи, как тебе турнир.
— Со своей личной перспективы я никаких косяков не замечал. Wagamamaрассказал, что ему нужен был компьютер, его привезли через полчаса. Проблемы, если таковые есть, решаются оперативно. В остальном сцена прикольно сделана, людей много — круто! И на церемонии открытия была божественная музыка.
— Призовой фонд тут не такой большой, да и очков DPC команды не получат. Как думаешь, зачем команды жертвуют своим временем в и без того плотном графике и приезжают на такие турниры?
— Это тренировка в боевых условиях, при этом хорошо оплачиваемая. По сути, ты ничем не рискуешь, проиграв турнир, у тебя не отберут путёвку на The International, как это было раньше. Да, очков DPC нет, но ты ничем и не рискуешь. Можно выиграть денег, можно потестить героев. Команды не всегда отдаются на полную во время драфта, иногда наоборот пикают на победу, но это всё ещё тренировка, они экспериментируют. Например, Chuvash сразу сказал, что в таком режиме нельзя хорошо исполнять, что они набивают руку. А вот команды вроде PSG.LGD и Team Liquid могут тут чуть-чуть расслабиться, но при этом они нормально играют.
— Нужны ли вообще такие турниры и как часто их нужно проводить?
— Я думаю, да, нужны, это сильно разнообразит мету, потому что именно тут мы сейчас смотрим что-то новенькое. Конечно, до тех пор, пока кто-то не захочет побежать и начнёт брать Phantom Assassin. А в остальном от таких турниров только польза: больше контента.
— Как вы пришли к совместным эфирам талантов RuHub и StarLadder?
— Я в принципе и раньше не особо сопротивлялся, если меня звали на сторонние мероприятия, за исключением конфликтов с некоторыми персонами. Сейчас несколько изменилось общее взаимодействие, и с RuHub, и с Maincast. Когда я катался по Канаде с v1lat и XBOCT перед The International — это тоже был своего рода совместный проект, меня пригласили, я поучаствовал. Я считаю, это хорошо, потому что идёт всем на пользу. Мы как известные личности гоняем траффик, и нет ограничений для талантов: мы не вынуждены экономить на ресурсах и приглашаем тех, кого считаем нужным.
— Изменилось что нибудь в медийном плане?
— Открытого хейта я не замечал, хотя есть те, кто меня не любит. Это всё просачивается в мои соцсети, так как я не баню людей и обычно вижу такие вещи. Тут же больше было позитива: меньше конфликтов, все занимаются делом вместо того, чтобы ругаться.
— Почему VP проиграли на этом турнире? Кто виноват?
— Парням просто нужен отдых. Это понимают и они, и менеджмент, поэтому сразу после этого турнира все отправляются в отпуск.
— Нет ли вины тренера Арсения ArsZeqqq Усова? Сейчас многие говорят, что именно тренер плохо пикает для VP.
— Это комплексная проблема. Я тоже обращал на это внимание, и больше всего на реакцию самого тренера. Скажем прямо, она мне не очень понравилась. Он говорит, что он всё напикал правильно, но что-то не получилось. Но ведь раз что-то не получилось, значит ты надрафтил не слишком правильно, значит есть изъяны. Может, он и признаёт свои ошибки, но вида не подаёт. По крайней мере, я не замечал. Нужно научиться признавать свои косяки и учиться на них. Со временем их станет намного меньше.
— Считаешь ли ты, что региону не хватает игроков? Что нужно делать?
— Тут можно посмотреть в сторону Team Empire. Появляются вторые составы, где игроки обкатываются в боевых условиях. Но вообще надо смотреть в сторону Китая и не делать ставки, что ты сейчас соберёшь пять человек, и они сразу начнут играть. В Китае проходит год или два, прежде чем ребята из второстепенных составов попадают в основные команды. В течение этих лет их перепродают, тренируют, возят на ланы. А у нас привыкли, что всё должно быть сразу: надо собрать пять типов, которые сейчас пойдут и начнут побеждать. Так, к сожалению, очень редко бывает. Например, Winstrike. Ребята подсобрались перед The International, и сейчас у них наблюдается спад. Над этим нужно работать, а не дизбандиться и искать игроков. Просто нужно пережить этот период
— Эта тема уже надоела, но надо поставить точку. Наказание Kuku — справедливо? Почему skem избежал такой жестокой участи?
— У ребят изначально разные ситуации. skem и его организация повели себя очень хорошо: игрок сразу извинился, организация тоже применила санкции, в итоге они даже расстались. А с другой стороны есть Kuku, у которого менеджер говорит: «Это был я, а не игрок», потом оказалось, что это был на самом деле игрок. TnC принесли какие-то неловкие извинения, наложила какие-то штрафы: всё это выглядело настолько вяло, будто они против своей воли этим занимались, хотя сначала сами хотели всё замять. По этой причине их и наказали Valve, и я считаю, что да, бан оправдан. Они наломали дров.
— Смогут ли эти ребята полноценно играть после такой истории? Ричард Льюис вспомнил случай со Svenskersen, которого бойкотировали ещё не один год.
— Один успешный турнир. То, что им будут долго припоминать эту историю — факт. Это нужно принять и не расстраиваться по этому поводу. Нужно просто продолжать играть. Есть пример Сумаила, который не всегда уважительно относился к китайской сцене и аудитории. За это ему улюлюкали на стадионах, но всей своей игрой и своим поведением он вернул если не былую любовь, то хотя бы уважение со стороны китайского сообщества. Если Kuku докажет своей игрой, что он хорош и не будет больше так себя вести, то всё будет в порядке. Это определённо не конец света.
— Valve теперь будут следить за ситуацией? Или это был показательный жест?
— Отчасти это действительно показуха, так как Китай — это отдельный огромный регион. Где-то даже была статистика, что 62% пользователей Steam — это Китай. Так что да, отчасти бан был следствием того, что слишком огромный рынок требовал справедливости и плюс поведение TnC. В случае со skem толпа тоже требовала, но всё замялось. Мне кажется, что после этого случая поведение игроков в публичном пространстве немножко изменится. Странно, что оно не изменилось ещё до этого — мы живём в таком веке, где по шапке можно получить даже за самую безобидную шутку. Поэтому в общественном поле надо вести себя осторожнее, либо быть готовым принимать последствия своей шутки — это тоже вариант.
— Порой ты комментируешь не только доту. А какую бы дисциплину ты хотел попробовать из нетронутых?
— Я пытаюсь пробиться в Quake. Я уже вышел на CyberFight и договорился с Polosatiy. И когда в первую очередь у меня появится свободное время, мы встретимся, пообщаемся и, надеюсь, ворвёмся вместе в эфир. Я очень этого жду и хочу принять участие. Я постоянно смотрю Quake. Последний Dreamhackбыл просто невероятным, отличные игры.
— А у Quake есть надежды как у киберспортивной дисциплины?
— Конечно! Главное, чтобы не забивали разработчики. Яркий пример: Rainbow Six Siege. Игра ведь не первый год существует, но благодаря тому, что разработчики серьёзно взялись и нагнали аудиторию, возник этот киберспортивный шум, и игра стала большой. Возможно, не у нас в регионе, но дисциплина стала достаточно большой сейчас.
— Можешь развернуто описать свои впечатления от Artifact? Ты относишься к числу тех, кому игра не понравилась, расскажи, чем именно.
— В первую очередь, невозможность контролировать ситуацию. Ты никогда не знаешь, в какой момент игра пошлёт тебя, хотя у неё много способов это сделать. Ты просто ждёшь, пока к тебе прилетит рандом. В том же Hearthstone контроля над ситуацией намного больше. Там тоже есть рандом, но по сравнению с Artifact, ты выдаёшь более стабильные результаты. Сообщество больше возмущено моделью pay2win, но камон, ребят — это же коллекционная карточная игра! В них почти всегда нужно было платить за карты, в том или ином виде, поэтому эту претензию я не совсем поддерживаю. Рынок там саморегулируемый, нет главенствующего органа, который бы выставлял цены. Значит, пока что такие правила. Ещё штука в отсутствии прогресса и рейтинговой системы. Для меня это не критично, я смогу зайти и поиграть в свой любимый режим phantom draft. Но для рядового пользователя нужен ладдер, нужны уровни, чтобы чувствовался прогресс.
— Перспективна ли игра на комментаторской нише или одного подразделения студии (как Hearthstone в StarLadder) будет достаточно?
— Штука в том, что у Blizzard своя система — одна студия на турнир. Тебе нужно получать лицензию на трансляцию, и решение идёт от самих разработчиков. А в случае с Artifact, если Valve будут делать то же, что и всегда — то есть, ничего — тогда при сильном энтузиазме люди поддержат эту игру. Будут и турниры, и комментаторы. Игра-то по факту интересная: там есть что пообсуждать, куча разных моментов, но пока что не все разделяют этот энтузиазм.
— В конце ноября ты был на конференции по киберспорту в Киеве. Отзывы о ней смешанные, будто спикеры не особо разбирались в том, что говорили. Нужны ли киберспорту Олимпийские игры вообще, и что бы ты сделал для признания киберспорта МОК?
— Я считаю, что это не нужно до тех пор, пока у руля остаётся предыдущее поколение. Оно ведёт себя жутко лицемерно, запрещая некоторые игры потому, что в них есть насилие. Но при этом бокс, борьба, все эти агрессивные виды спорта включены в олимпийскую программу. Я не против них, мне всё нравится, это спорт. Но какого чёрта вы заявляете, что одно насилие нельзя показывать, а другое можно? Как по мне, это лицемерно. Возможно, если у руля будет поколение, которое само выросло на видеоиграх, то и в принципе изменится отношение ко всем этим дисциплинам.
Проблема в чём — как долго живёт та или иная игра и сколько живёт футбол, волейбол, метание копья, в конце концов. У Dota 2 и CS:GO срок годности — 10 лет, ну, может, чуть больше. Потом придётся снова всё менять и реструктуризировать, а там же куча бюрократии. Так что пока текущая схема мне нравится: есть отдельные игры, у них свои турнирные организаторы, каждый старается, как может, и мы собираем полные стадионы людей. А что ещё нужно?
— Недавно ты стал актером озвучания. Расскажи про этот опыт.
— Актёр озвучания — очень преувеличенная формулировка, потому что там буквально три реплики. Персонаж у меня не очень разговорчивый. Я пришёл, и за первые 10-15 минут моего присутствия успел разругаться почти со всеми, потому что у меня были вопросы, на которые я не мог получить внятных ответов. В целом, мы всё порешали, я всё записал. Времени ушло мало, но сам факт прикольный. Я видел кучу рекламы и быть частью этого, иметь собственный красивый постер — это очень классно.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: empire.gg
Комментарии
сиди и комментируй молча мусоришка братишка