VeRsuta: «Пабы в Dota 2 — это лучший способ выпустить внутреннего демона»
Известный в СНГ стример и комментатор Арен «VeRsuta» Зурабян рассказал в интервью о возвращении в киберспорт, поделился впечатлениями от работы в студиях Maincast и Матч ТВ, оценил текущее состояние матчмейкинга в Dota 2 и ответил на ряд других вопросов. Зурабян признался, что для него стриминг – более прибыльное дело, чем комментирование.
— Привет, Арен! Думаю, большая часть сообщества Dota 2 рада твоему возвращению к комментированию. Расскажи, что мотивировало пойти на это, и почему тебя давно не было видно в составах студий?
— Привет! Возвращению я, конечно же, рад. Причину отсутствия приглашений я и сам не знаю. С турнирами от Valve всё понятно. Тем не менее студии могли приглашать на соревнования не от Valve, но, видимо, своих работяг хватает.
— Ждать ли тебя на следующих событиях Maincast или Матч.ТВ?
— Этот вопрос нужно задавать им. Я буду только рад ещё раз поработать с этими студиями.
— Как тебе работа с новой студией? Какие впечатления? Что можешь сказать о коллегах?
— За последнюю пару месяцев я поработал с Матч.ТВ и Maincast. Для меня есть несколько пунктов, которые лично я выделил на протяжении 8 лет комментирования и стриминга:
- Техническая составляющая. Начиная от оборудования для комментаторов, заканчивая тем, что делается для трансляции — всё было на высоком уровне в обеих студиях.
- Организованность. Опять же, все четко в обеих компаниях. Начиная от стадии прибытия, заканчивая проживанием и отбытием. Вся нужная информация поступает своевременно.
- Подбор кадров. И снова обе студии большие молодцы. Отличная синергия между талантами, да и таланты вообще супер! Особенно тот парень на комментаторском слоте. Кажется, VeRsuta никнейм у него!
А ещё я совсем забыл об одном моменте. Для Maincast это была первая трансляция. А этого не было заметно, значит, всё было на уровне крутой стабильной студии! То же самое касается и команды Матч.ТВ, которая только начала освещать киберспортивные события. Обычно первый блин комом, но не в случае этих студий.
В целом, впечатления позитивные. Во время комментирования я даже зарядился мотивацией играть в Dota посерьёзней. Но потом вернулся, поиграл и мотивация куда-то пропала. Если кто найдет, дайте знать! А с коллегами я работал уже не в первый раз. Они на этом «шабак съели». С ними всё четко!
— Что скажешь по поводу соперничества с RuHub?
— Посмотрев на то, что происходило между студиями, я понял, насколько качественный контент может рождаться при состязании двух крутых проектов! Если бы я был богат, то выкупил бы права на трансляции всех турниров и раздал их каждой студии бесплатно. И пусть они стараются привлечь максимальное количество зрителей. Эту идею можно развить вплоть до турнира между студиями, в котором самая успешная по определенным критериям студия получила бы крутой приз. А теперь представьте, какой контент мы бы получили на выходе. Ух!
Но, к сожалению, права обычно эксклюзивные. Так что всё это останется моей мечтой.
— Dota и матчмейкинг. Многие считают, что он мертв. Что ты думаешь по этому поводу? Какие меры могут помочь его оживить?
— Я уже многократно высказывал своё мнение на этот счёт. Думаю, Valve сами всё прекрасно понимают: они круто развивают киберспортивную составляющую, но будто бы забили на простых работяг. Несмотря на это, позитивные сдвиги в матчмейкинге есть. Надеюсь, всё будет как надо!
— Ты активно стримишь. Это выгоднее комментирования?
— Лично для меня в плане заработка выгоднее стриминг. Но в целом стабильное попадание на турниры от Valve также приносит талантам хорошие деньги. Мне всегда нравилось, что я мог заниматься и тем, и тем. Эта постоянная смена дает очень крутой заряд мотивации. Когда я комментирую, у меня появляется желание самому поиграть и постримить. Также действует и в обратную сторону.
— Как ты считаешь, должны ли таланты и игроки следить за поведением в пабах и соцсетях?
— Думаю, должны. Но пабы в Dota 2 — это лучший способ выпустить внутреннего демона, который сидит в каждом из пользователей. И как показывает мой опыт, сдержать его порой бывает нереально даже самому спокойному человеку! В этом направлении должны работать Valve: игра не должна вызывать подобный негатив. Конечно, и игрокам стоит быть спокойней. Но на мой взгляд, все в руках Valve.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: dota2.ru
Комментарии