Мета патча 7.16: тренды профессиональной сцены
В этом материале редакция Dota2.Net обратит внимание на самых популярных героев соревновательной сцены.
Ни для кого не секрет, что игровая мета постоянно претерпевает изменения: даже незначительные правки способностей или талантов одного персонажа способны повлиять на востребованность сразу нескольких героев или артефактов — в Dota 2, как известно, всё находится в тесной взаимосвязи. Как любители, так и опытные киберспортсмены стараются следить за актуальными трендами. Кроме того, в рамках крупных чемпионатов складывается особая мета, закономерности которой устанавливают лучшие из лучших. Исключением не стали и недавние ивенты. В этом материале редакция Dota2.Net обратит внимание на самых популярных героев соревновательной сцены.
Кор-персонажи
Патчи меняются, Death Prophet остаётся: герой сохраняет за собой лидерскую позицию уже на протяжении нескольких крупных ивентов, и за это время чего только с ней не происходило. Зрители имели возможность оценить Кробелус на центральной линии — классическая и тщательно отработанная схема, а также наблюдали за Death Prophet в роли керри или оффлейнера. Эффективность героя с изменением игровых позиций при этом не снижалась: в каждом из своих амплуа Баньша уверенно держится на линии, быстро разбирается с вражескими постройками и вносит колоссальный импакт в массовых драках.
Её статистика, однако, не выглядит сегодня столь же впечатляющей, как пару месяцев назад — что в Бирмингеме, что в Шанхае Кробелус выиграли лишь 40% проведённых матчей. Вероятно, команды наконец нашли способы противостоять данному герою, да и минорные ослабления в патче 7.16 (снижение скорости передвижения, увеличение расхода маны на Spirit Siphon и уменьшение дополнительного урона от таланта) в какой-то мере дали о себе знать. Несмотря на это, она была и остаётся любимицей Vici Gaming, Virtus.pro, TNC Pro Team и других коллективов мирового уровня.
Удерживает место в пиках патча 7.16 Gyrocopter. По общему признанию, более универсального кор-героя сегодня найти довольно сложно: «вертолёт» силён на линии (причём хоть на центральной, хоть на лёгкой/сложной), способен довольно оперативно приобретать артефакты и набирать огневую мощь, а ещё он органично сочетает в себе магический и физический урон. Им играют все: от Востока (Mineski, Vici Gaming, PSG.LGD) до Запада. (Evil Geniuses, OpTic Gaming, Team Secret). Неудивительно, что в рамках China Dota2 Supermajor он является наиболее часто выбираемым керри.
Стоит признать, Gyrocopter вышел на первый план отчасти потому, что Slark и Lycan практически не удаётся выбраться из банов. Подавляющее число коллективов предпочитает избавить себя от головной боли и потратить ячейку в списке запретов именно на одного из (или даже на обоих) героев. Опасаться Slark игроки стали ещё со времен EPICENTER XL, где персонаж совершил поистине триумфальный камбэк на соревновательную арену, а Lycan уже давно стал нежелательным противником — моргнуть не успеешь, вышек нет, Рошан убит, а этот гигантский Ликантроп уже хозяйничает на твоей базе со своей свитой из волков, «некрономиконов» и подконтрольного крипа.
Отдельного внимания заслуживают ещё два весьма любопытных героя. Один из них уже на протяжении долгого времени считается выпавшим из меты из слишком уж слабым, а второй, напротив, возвращает себе статус «грозы пабликов», постепенно покоряя и профессиональную «Доту». Должно быть, вы догадались, что речь идёт об Ember Spirit и Bloodseeker. В случае с первым — киберспортсмены явно не считают его слабым звеном. Mineski, Newbee, Team Liquid, Vici Gaming, TNC Pro Team и их конкуренты разрушают стереотип прямо на шанхайском Supermajor — на момент написания материала герой появился в 14 матчах и выиграл 10 из них. Bloodseeker пока не столь же популярен, но ещё более успешен — 8 побед из 10 партий.
Что касается востребованных персонажей третьей позиции, в настоящий момент особенно частый гость на соревновательной арене — это Beastmaster. На некоторое время он будто бы пропал с радаров, но в преддверии главного турнира года вернулся в большую игру. Этим повелитель зверей обязан главным законодателям игровой моды в лице Team Liquid и Virtus.pro: команды отдали ему предпочтение в первых же игровых сериях China Dota2 Supermjor. После них волну подхватили VGJ.Thunder, VGJ.Storm, OpTic Gaming и остальные претенденты на победу в супертурнире. Винрейт Beastmaster, к слову, приближается к 60%.
Герои поддержки
Весьма интересно выглядит сегодня мета четвёртой и пятой позиции. Вопреки мнению о том, что позиция роамера теряет актуальность, герои, традиционно выбираемые для этой роли, любовь профессиональных игроков не потеряли. Night Stalker, Sand King и Clockwerk по-прежнему мелькают на экранах, правда, кто-то по большей части фигурирует в пиках, а кто-то — в банах. Так, больше всех везёт Скорпиону: он реже оказывается запрещён к выбору; Night Stalker и Clockwerk, в свою очередь, почётно лидируют в списке обладателей наибольшего количества банов.
В этом рейтинге Баланара опережает лишь один персонаж — Io. Безобидный с виду шарик на деле является настоящей грозой даже для самых опытных коллективов мировой арены. В рамках China Dota2 Supermajor в данный момент он поучаствовал в 100% пиков и банов — то есть стороной Виспа не обходят ни в одном из случаев. При этом сыграть Io участникам чемпионата удалось лишь четырежды: Team Secret, TNC Pro Team и VGJ.Thunder он принёс по победе, а вот Team Spirit, увы, не помог одолеть противника. Резюмируя, можно сказать, что профессионалы недаром избегают Io — в умелых руках персонаж превращается в непобедимое оружие.
Ещё одно любопытное наблюдение связано с Windranger. На московском EPICENTER XL герой несколько раз появлялся в амплуа мидера и справлялся со своей непростой ролью на ура; спустя месяц мы видим рыжеволосую лучницу в ином свете. Сегодня как кор-герой она признания не имеет, зато всё чаще используется коллективами как саппорт. Team Liquid, Mineski и OpTic Gaming особенно прониклись этой идеей: Windranger в их стратегиях может приобрести Blink Dagger, Force Staff и Guardian Greaves, а может взять дело в свои руки, собрать Maelstrom, Aghanim's Scepter, Daedalus и дать фору керри и мидеру своей же команды.
Напоследок выделим ещё одно трио: Bane, Disruptor и Warlock. Согласно статистике, именно они потеснили из меты остальных персонажей поддержки. Нет никаких сомнений в том, что повелитель ночных кошмаров силён на стадии лайнинга и добавляет пику сразу несколько опций для контроля соперников. Disruptor привлекателен как на ранней стадии матча, так и в лейтгейме (если прикупит Aghanim's Scepter и парочку других слотов). Хозяин Голема тоже способен значительно повысить боевой потенциал команды в массфайте и в первые минуты игры, и в заключительных моментах партий — это наглядно продемонстрировали Virtus.pro, VGJ.Storm и другие коллективы.
Пожалуй, стоит обратить внимание на этих героев, ведь не зря киберспортсмены отдают предпочтение именно им. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях.
Комментарии
ты блять будешь постоянно хуйню писать?
Чем больше вы его ненавидите тем больше он и радуется ахах
Почти каждую игру он банится первым баном или берётся первым пиком.
Пока не будет его жёсткого фикса, так и будет продолжаться, пора бы вальв обратить на это внимание.