Fng: «Большинство команд не знают, как выиграть против VP в мидгейме и лейтгейме»
Капитан Team Spirit Артем «Fng» Баршак проанализировал матч своей команды против Virtus.pro на минувшем мейджоре в Бирмингеме, где «драконы» заняли предпоследнее место. Баршак разобрал ключевые драки и моменты этого поединка, который состоялся еще в групповой стадии и закончился со счетом 1:0 в пользу «медведей», будущих чемпионов турнира.
— Windranger сейчас обычно берут на мид. Но у вас в пике затем появилась Death Prophet. В чем прелесть саппорта WR?
— Она подходит под концепцию саппорта. Сейчас все саппорты должны обладать потенциалом к сильному харасу на линии, и она один из таких героев.
— Почему DP пошла не на мид? Она пошла с Nyx на легкую и отстояла там плохо.
— Задумка была отстоять получше. Проблема в том, что мы с первых двух пиков сильно себя зажали, а на третьем пике рано открыли кора. Лучше так не делать. Но мы решили рискнуть, и нас за это наказали. Ликан по факту никак не стоит против Лешрака и Биста, даже если туда ВР-ку поставить. Их два героя сильнее наших двух, и мы поэтому поставили Никса и ДП туда. Вышло лучше, чем мы ожидали, потому что VP, возможно, уже пофигу было — они побежали под вышку, хотя не должны были. Они эту линию по ресурсам могли отстоять 80 на 20, но из-за ошибки отстояли где-то 60 на 40.
— Некоторые команды считают, что выиграть у Virtus.pro можно только сильно выиграв лейны. Вы думали над этим?
— Я не согласен. Это уже многие доказывали. Тебе нужно банально выиграть игру, тебе не нужно выигрывать на лейнинге. Ты можешь выиграть и без этого. Большинство команд не знают, как выиграть против VP в мидгейме и лейтгейме, поэтому самое простое, что приходит в голову — попробовать хотя бы выиграть линии, а там уже посмотреть, как все пойдет.
Идеи выиграть лейны у VP, потому что «обязательно надо выиграть лейны у VP, иначе не победить», у нас не было. У нас была идея выиграть лейны, потому что это хорошо в этом патче, но не получилось.
— Начало выдалось неудачным — вы сразу отстали на 2 тыс. Но к 11 минуте удалось все отыграть и даже выйти вперед. За счет чего? VP сильно заигрывалась?
— Да нет. У них полупассивный пик до минуты 15-20. Неудивительно что мы смогли более-менее вернуть игру под своей контроль. У них «полуафкашный» Свен с ДК, некому особо играть. Бист с Варлоком еще не могут раскрыть свой потенциал. Варлоку нужен у героев урон в драке, иначе он ничего не сделает, а ДК и Свен еще не готовы прийти в бой. За счет своей активности мы начали их продавливать и немножко камбекнули.
— На 16 минуте VP ловит и убивает Иллидана. Зачем вы остались и защищали Т2 без него?
— Потому что мы идиоты. По-хорошему этого не надо делать, но мы просто не были готовы к их наглости. DK прыгает за вышку, никого не ловит, хороший тайминг для нас. Я выбежал вперед, чтобы подсейвить Андерлорда, и все было нормально. Мне не надо было идти дальше. Мой последний мув вперед после сайлента — большая ошибка. Меня убили на сентре и VP начали сноуболить.
По-хорошему, должно было быть так: они идут на вышку, у нас есть Андерлорд, он пытается отспамливать, и один герой (ВР или Никс) прикрывает его. Но так как они тут впятером, и я не видел себе работы на другой части карты, думал, что, может, телепорты собью или что-то еще полезное сделаю.
— На 20 минуте вы легко забрали Т3. Как игроки VP это допустили?
— Свен не готов был драться. У нас есть Аегис, у ДК нет BKB. Это очень удачный тайминг. У нас есть герои, которые позволяют очень быстро сносить вышки. Мы зашли с ультами ДП и Ликана и снесли. Но проблема в том, что после этого следующие две минуты мы не можем ничего делать, и VP начали отыгрываться по карте.
— На 23 минуте очень неудачно встряли и потеряли сначала двоих героев, а затем и третьего. Что можно было сделать, чтобы так не развалиться?
— Если по-честному, где-то тут мы поняли, что игра уже совсем не под нашим контролем. На нас бежит Свен с BKB, а у нас — ноль контроля по нему. Мы проиграем любую драку. У нас Никс и ВР-ка, не тимфайт герои, как и ДП с Волком. Питлорд в основном баффает других героев. Поэтому в этом плане нужно мыслить так: если драка происходит, то это уже плохо. Если на нас будут бежать один-два героя с BKB, мы не сможем даже напасть на задних или кайтить. Что, собственно, и произошло.
— На 24 минуте — странный врыв Lycan на Sven. Этот момент не попал на стрим. Что это было? Зачем туда пошел Illidan?
— Мы увидели двух героев справа на варде. Мы хотели пойти забрать Лешрака, Шрайн и Рошана. Мы понимали что игра не под нашим контролем, и должны были рисковать.
— На 25 минуте случается крайне неудачная драка. Что God делал за речкой? Почему зашел так далеко? Почему вы не отходите с помощью ульты Underlord?
— Сережа просто линию пушил. Надо понимать, что для нас ситуация с каждой минутой все хуже, потому что нас перепушивают. Нам, чтобы что-то сделать по карте, достаточно лейны протолкать на их часть. Соответственно, мы постоянно рискуем и пытаемся камбекнуть в игру.
По поводу ульты. Легко сказать, что можно улететь, но трудно это сделать, потому что ты не всегда четко видишь ситуацию. Идея в том, что ты можешь после одного стана сразу ульту нажимать и пробовать улетать, но тогда и VP ничего не потратят. А если они зажигают BKB и в нас вбегают, то мы умираем там буквально за 3-5 секунд.
— Спам эмоций от VP не бесил? Это BM или нет?
— Мы их замьютили еще на драфте. Всех до единого заглушили и не парились.
Относиться к спаму эмоций можно по-разному. Если рассматривать это как шутку, то когда эту шутку повторяешь тысячу раз, то она уже не выглядит смешной и начинает тебя раздражать. Но это время еще не пришло. Спамят — и бог с ними.
Второй момент. Это все-таки элемент олл-чата, и люди могут так чатиться с помощью чат-вила, хотя в правилах олл-чат запрещен как таковой. Просто за это никто никого не наказывал, что в принципе нормально. Но тогда можно просто писать в чат какие-нибудь вещи, которые могут обидеть игрока или раздражать его. Но этого никто не делает, так как за это тебя могут наказать. Одинакова ли эта ситуация, когда ты что-то пишешь или используешь чат-вил? Если нет, то все будут спамить и никто ничего не будет делать.
Лично меня спам не раздражает. Если с начала игры начинают спамить, я просто мьючу игроков, а в конце игры убираю мьют.
Подробный разбор игр Team Spirit против Evil Geniuses и Fnatic вы найдете по ссылке.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии
— Потому что мы идиоты.
--
Интервью можно было заканчивать