Степан Шульга: «Команда без медийки с большим трудом может вообще зарабатывать»
Ведущий минувшего мейджора EPICENTER XL Степан «DonStepan» Шульга, который хорошо знаком любителям такой дисциплины, как Counter-Strike: Global Offensive, рассказал в кратком интервью о своем отношении к Dota 2, необходимости развивать «медийку», перспективах киберспорта в будущем и многом другом.
— В каком-то интервью ты говорил, что Dota 2 нравится тебе меньше шутеров. В связи с этим вопрос: как турнир?
— Я никогда не говорил, что мне не нравится Dota 2. Я не так хорошо в ней разбираюсь, как это делает большое количество людей, которые увлечены игрой или же являются аналитиками и комментаторами. Просто это не совсем моя игра. Я играл в нее и с ботами, и с живыми людьми. Я сыграл игр пять-шесть в своей жизни. Мне очень нравится процесс, я считаю Dota 2 умной игрой. Ты должен переиграть соперника еще на первой стадии, понимая связки героев, нужно знать, кого лучше забанить или пикнуть. Это очень умная и сложная игра. Просто я не являюсь стопроцентным фанатом. Я вырос на CS:GO.
— Ты много работаешь в направлении киберспортивного маркетинга. Как ты считаешь, должны ли профессиональные игроки активно развивать свою медийку и не мешает ли это их основному занятию?
— Тот, кто хочет, делает. Кто не хочет – ищет причины. Эта поговорка может звучать «заплесневело», но она работает. В любом деле важен баланс. Баланс тех усилий, которые ты прикладываешь. Если человек усиленно начинает заниматься медийкой, то это действительно повлияет на его результаты. Но и команда без медийки с большим трудом может вообще зарабатывать. Это даже скорее получается что-то вроде меценатства от людей, которые организовывают денежную поддержку для такой команды. Спонсоры, которые существуют в медиапространстве, заинтересованы в аудитории, количестве просмотров, которые может сгенерировать твоя команда. Да, их можно генерировать как медийкой, так и победами. Но комплекс этих двух составляющих – стопроцентный выигрышный вариант. В любом спорте это так. Любой спортсмен является лидером мнения, и ему просто необходимо вести Instagram, постоянно о себе напоминать, участвовать в фотосессиях, заниматься пиаром. Так к нему приходят спонсоры. Команды должны об этом помнить. Одних побед недостаточно.
— Каким киберспорт будет через 10 лет, и будет ли он вообще?
— Он стопроцентно будет. Это даже нет смысла обсуждать. Это факт. Как говорил Остап Бендер, «от этого факта отмахнуться нельзя». И вот от киберспорта невозможно отмахнуться. Он окружает молодых людей, которые сейчас растут. Города будут становиться больше, население будет уплотняться, интернет будет становиться еще мощнее, компьютеры будут становиться еще мощнее… Куда денется киберспорт? Это можно закончить? Развитие только началось. Возможно, оно замедлится и будет не столь бурным, как на протяжении последних трех лет. Но через 10 лет это будет второй по популярности вид спорта в мире. Я в этом не сомневаюсь. Во что он превратится? Мне почему-то кажется, что мобильный киберспорт серьезно о себе заявит. Девайс, который ты держишь в руках, всегда с тобой. Он становится еще мощнее, мобильный интернет все лучше. Появится игра, которая просто разорвет все живое. Мне почему-то кажется, что мобилочки о себе еще заявят очень серьезно.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Фото: media.epicenter.gg
Источник: telegra.ph
Комментарии
@
Проигрывают с 2014
@
Пилят интервью каждый день
@
Не кикают денди
@
Зарабатывают с контрактов спонсоров больше всех в СНГ ¯\_(ツ)_/¯