Noxville: «Мы дошли до той точки, когда Dota 2 стала очень сложной и она постоянно меняется»

Аналитик  Ben "Noxville" Steenhuisen объяснил в интервью, зачем командам нужны аналитики и люди, отвечающие за сбор статистики.

Изначально команды очень скептически относились к статистике. Они больше доверяли своей интуиции, а не данным. Но сейчас мы дошли до той точки, когда игра стала очень сложной и она постоянно меняется. И ещё существует большой разрыв между статистикой в пабах и в про-играх. Вы часто можете наблюдать, как люди говорят о статистике с рангов «Титан», о том, какие герои выбираются в играх с высоким рейтингом. Там можно увидеть много трендов, но иногда есть большая разница между тем, что происходит в пабах и что происходит в командных матчах. Так что, на мой взгляд, если вы работаете в команде, то вам нужно научиться различать, какая статистика актуальна только в пабах, какая в про-играх, а какая и там, и там. Это позволит вам не попасть в такую ловушку: «О, этот герой настолько хорош, у него 56% доли побед на высоких рангах». Но это может ничего не значить в профессиональном матче, где команды действуют скоординировано и способны с этим справиться. Я думаю, это первое.

Второе — в Доте слишком много всего. В ней слишком большое количество взаимодействий и комбинаций. Просто задумайся, сколько там сейчас героев, 125? В таком случае количество пар персонажей, которые могут быть в вашей команде, приблизительно 8 000. Это действительно огромная цифра. Нет достаточного количества данных, чтобы обработать всё.

Итак, прежде всего статистика нужна, чтобы вдохновить вас на идеи и ответить на вопросы, а ещё для того, чтобы отфильтровать весь информационный шум, появляющийся из-за случайных плохих данных. Иногда может появляться один-два игрока, которые очень хорошо играют на определенном герое. Они будут искажать статистику на высоких рангах, потому что очень много играют на этом персонаже. Другое дело, что существует много инструментов, которые люди используют для работы с матчами в пабах, такие как Dotabuff и OpenDota. Но скримы — они приватны. Вы не хотите делиться ими с третьими сторонами, потому что не доверяете им. Поэтому многие коллективы хотят иметь собственное решение внутри организации или иметь доверенную третью сторону, с которой можно делиться данными, а она будет хранить их в тайне и безопасности, а ещё даст им инструменты для работы с данными таким образом, как это происходит, например, на Dotabuff.

Я думаю, что это одно из преимуществ наличия в команде специалиста по работе со статистикой. Но есть недостаток в работе со специальным сайтом для анализа. Предположим, существует специальный приватный аналог Dotabuff, исключительно для скримов. Вы попросите добавить туда какие-то функции. И они это сделают, но эти опции станут доступны и другим. Вот почему многим командам нравится иметь небольшую группу аналитиков и статсменов, которые работают только на них. Они сотрудничают только с одним коллективом и находят интересные вещи только для него. Никто другой не получит от этого выгоды и не сможет научиться чему-то на тех данных, что есть у вас. Я думаю, что это важно. Это возможность смотреть конкретно на то, что интересует вашу команду, ваших игроков и тренера. Это возможность убедиться, что у вас релевантная статистика, а не небольшая выборка. Это возможность взять идею и превратить её в конкретный план по игре.

Например, мы используем Smoke of Deceit. Нас часто обнаруживают, когда мы используем его в этой зоне. Значит нужно смещаться назад, в другую зону и делать это там. Или, например, когда мы идём в смоке втроем, то нас часто видят, а когда вдвоем — нападение удается. Есть много идей, которые можно развить, а потом проверить их в тренировочных играх и в официальных матчах.

The International 2024 проходил с 4 по 15 сентября в столице Дании, Копенгагене, при участии 16 коллективов. Призовой фонд турнира превысил $2.5 млн. С итогами чемпионата вы можете ознакомиться в нашем репортаже.

Источник: dota2.ru