NS: «Я думаю, что спящая аудитория переваливает за 100 млн людей»

Контент-мейкер Россия, Russia, RU Ярослав «NS» Кузнецов во время личной трансляции на Twitch порассуждал о масштабах аудитории в Dota 2 и стагнации игры.

Ивент – это то, что заставляет людей зайти в игру, порадоваться, это прикольно. Ивент – это то, чем надо заниматься. Добавлять в игру 300 аспектов и 120 врожденных способностей – это не то, чем надо заниматься.

Хоронят Доту только глупцы. Я констатирую только статистический факт. Онлайн Доты пробивал рекорды, это было «золотое время» 2015-2017 год. Потом средний онлайн провалился под 400-500 тысяч. В моменте было 666 тысяч, онлайн мог увеличиваться. Если ты делаешь всё правильно, то число игроков растет. Но статистика показывает, что Valve делала что-то неправильно, число не росло. Дальше онлайн просто устаканился в определенном диапазоне. В последнее время был прирост, но он не из-за патча, это ивент.

Игра стагнирует полностью, вот и все. Стагнация – это не деградация, другие игры просто умирали. У Доты настолько огромное спящее комьюнити, которое формировалось задолго до Dota 2, что его невозможно искоренить. Как бы ты *** не клал на игру, какой-нибудь Вася Пупкин, который 5 лет не играл, думает: «А, может, зайти в Доту, на Sniper катануть захотелось». 

Я думаю, что спящая аудитория переваливает за 100 млн людей. Это люди, которые когда-либо запускали игру. Но их никто не аккумулирует, их никто не пытается вернуть, никто не пытается сделать так, чтобы эта аудитория существовала. В том же CS делают правильные вещи, онлайн постоянно растет. Когда-то CS проигрывал Доте в 2-3-5 раз, сейчас CS обгоняет Доту в 2 или даже 3 раза. Как бы там люди не относились к тому, что делает Valve.

Ранее Кузнецов во время личной трансляции на Twitch порассуждал о стримах по Dota 2. По его мнению, сама по себе игра не так интересна с точки зрения зрителя.

Источник: www.twitch.tv